Написать нам Гдз онлайн

Поиск по сайту

Интересное


Сестра Алексея и Николки, хранительница домашнего очага и уюта. Это была приятная нежная женщина двадцати четырех лет. Исследователи говорят, что Булгаков списывал ее образ со своей сестры. Е. заменила Николке мать. Читать далее...
ЕЛИЗАВЕТА (нем. Elizabeth) — центральный персонаж трагедии Фридриха Шиллера «Мария Стюарт» (1800). Исторический прототип — Елизавета I Тюдор (1533-1603), английская королева с 1558 г., дочь Генриха VIII и Анны Болейн. Образ Е. наделен глубоким психологизмом и изощренностью, что отличает ее от других шиллеровских персонажей, особенно периода веймарского классицизма. Е. — властная, незаурядная женщина, готовая любой ценой защищать корону, которая ей досталась нелегко. Е. заключила в тюрьму Марию Стюарт, следуя государственным интересам, отчасти по своей воле, отчасти прислушиваясь к советам приближенных. Больше всего Е. не любит, когда ей напоминают, что она женщина: «Не пристало при мне о женских слабостях твердить». Но подавить в себе женское начало она не в силах: Е. любит графа Лейстера, боится его потерять, завидует красоте Марии. В противостоянии женской сущности и государственных интересов побеждает последнее. Е. становится коварной и лицемерной, недвусмысленно намекает Мортимеру, Читать далее...
Ермил Гирин – один из положительных крестьянских образов поэмы. Появляется в главе «Счастливые». Читать далее...
Образ Ермила Гирина (по поэме «Кому на Руси жить хорошо») Читать далее...
ЖАН-КРИСТОФ (фр. Jean-Christophe) — герой десятитомного романа-эпопеи Р.Роллана «Жан-Кристоф» (1904-1912). Своеобразным прототипом героя послужил великий композитор Л. ван Бетховен (1770-1827). Это отчетливо проявляется в начале романа: Ж.-К. — полунемец-полуфламандец, у него широкое лицо с грубоватыми крупными чертами и грива густых непокорных волос, он родился в небольшом немецком городке. В дальнейшем фактографическое сходство кончается; Ж.-К. живет почти век спустя, и судьба у него иная. Но вымышленного и реального композиторов по-прежнему роднит творческая мощь и бунтарский дух,— Ж.К. достоин своей фамилии Крафт, что в переводе с немецкого означает «сила». Первые четыре книги («Заря», «Утро», «Юность», «Бунт») последовательно описывают детство и юность Ж.-К. в одном из захудалых княжеств пиренейской Германии. Сын придворного музыканта, Ж.-К. в раннем возрасте обнаруживает необычайное музыкальное дарование. Пьяница отец, желая извлечь выгоду из таланта сына, стремится сделать его в Читать далее...
Жачев – инвалид первой мировой войны, безногий калека, передвигающийся на тележке. «Зубов у инвалида не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел громадное лицо и тучный остаток туловища; его …скупо отверзтые глаза наблюдали…мир с жадностью обездоленности, с тоской скопившейся страсти». Ж. ненавидит всех интеллигентов и буржуев. Он каждую неделю ездит к чиновнику Пашкину за очередной порцией продуктов («за своей долей жизни»). Но эти продукты герой не ест, а просто переводит, чтобы они не достались «буржуазному телу». Ж. посещает также и Чиклина. Ему герой говорит, что хотел бы сжечь город, так как его «нахождение сволочи мучает». Ж. уверен, что новое общество нужно строить только ради детей. Увидев Настю, герой решает, что «как только эта девочка и ей подобные …возмужают, то он кончит всех больших жителей своей местности…» Вместе с Прушевским и Настей Ж. отправляется в колхоз. Чиклин поручает ему важное задание – «ликвидировать кулаков вдаль». Герой с радостью отправляет Читать далее...
Желтков Г.С. Герой «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему…было около 30, 35-ти». Читать далее...
«Капитанская дочка» - одно из художественных произведений на историческую тему Александра Сергеевича Пушкина. В этом романе история любви двух сердец тесно связана с Емельяном Пугачевым, человеком, выдававшим себя за царя Петра третьего. Одним из персонажей этой повести является Маша Миронова – дочь капитана Миронова. Поначалу, кажется, что это не главная героиня и название повести вызывает недоумение, но это не так. Маша – не только главная причина большинства происходящих в повести событий, она истинная героиня. Её образ можно совершенно точно представить, благодаря описанию Пушкина. Каждый поступок, каждое слово, все помогает читателю понять характер любого героя. Больше всех мне запомнилась Маша, она боролась за своё право быть с любимым человеком, а это значит, что она была верной и способной к искренней любви. Читать далее...
ЖУРДЕН (фр. Jourdain) — герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» (Le bourgeois gentilhomme — букв, перевод — «Буржуа-дворянин», 1670). Господин Ж.— один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на светском обхождении и неистово стремящийся походить на аристократа. Жажда «перемены участи» до того сильна в Ж., что, превозмогая природную немузыкальность и неуклюжесть, он разучивает замысловатые «па» модных танцев, размахивает шпагой, непременным дворянским атрибутом, и под руководством многочисленных учителей постигает приемы обольщения требовательных представительниц светского общества. В который раз в комедии Мольера все вертится вокруг игры. Ж. не терпится вжиться в роль завзятого придворного, а окружающие, за немногим исключением, «подыгрывают» герою, преследуя свои весьма меркантильные ц Читать далее...
Зарема — наложница и пленница хана Гирея; добровольно и страстно дыша счастьем, любит его. Она не в силах смириться с новым выбором любовника и властелина — с его привязанностью к новой пленнице, польской княжне Марии. Прокравшись ночью в ее «полумонашескую келью», 3. произносит бурный монолог, в котором исповедь смешана с угрозой, а слезы — с гневом. Из этого монолога (который был обязательным сюжетным элементом «байронической» поэмы) мы узнаем, что 3. — не просто «грузинка», но когда-то, до того как попала в гарем, была христианкой. (Потому и требует от Марии, чтобы та поклялась своей верой, что готова отвратить Гирея.) Читать далее...
Заузе – лечащий доктор Нимфея. Им пугают Нимфея, когда тот заговаривает о себе в «двойственном» числе. Читать далее...
Захар – слуга Обломова. Это «пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой…с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими густыми русыми с проседью бакенбардами…» Читать далее...
Земфира — молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь «байронических» поэм Пушкина. В результате встречи с чужим культурно-историческим опытом она не меняется сама — и не меняет своего избранника, «русского европейца». Какой читатель встречает 3. в начале поэмы — вольной, страстной, беспечной, — такой провожает в могилу (когда, наскучив двухлетней связью с Алеко, она открыто предпочитает ему цыгана — и гибнет от кинжала русского ревнивца). 3. призвана олицетворять неизменное беззаконие, изменчивую беспечность «дикой» свободы — и только. Ее сюжетное предназначение состоит не в том, чтобы (подобно черкешенке из «Кавказского пленника») выйти за пределы первобытной естественности; не в том, чтобы (подобно Марии в «Бахчисарайском фонтане») осенить магометанскую душу влюбленного в нее героя христианским крестом. Но исключительно в том, чтобы спровоцировать Алеко (как-никак Читать далее...
ИБРАГИМ — герой неоконченного романа А.С.Пушкина «Арап Петра Великого» (1827; название редакторское). Исторический прототип: Абрам Петрович, до крещения Ибрагим, Ганнибал (ок. 1697-1781), прадед Пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик Петра I, учился и служил во Франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа русской армии. «Романическая» судьба Ганнибала волновала Пушкина в связи с постоянным, на протяжении всей жизни, интересом к эпохе Петра I и к своей родословной, причем в образе И. допущена контаминация биографии и другого прадеда поэта — А.П.Пушкина. О своем родстве с Ганнибалом Пушкин упоминает в стихотворениях «Юрьеву» (1820), «К Языкову» (1824), «Как жениться задумал царский арап» (1824), «Моя родословная» (1830), в примечании к отдельному изданию первой главы «Евгения Онегина» (182S), «Начале автобиографии» (1830-е гг.), письмах. И., питомец и сподвижник Петра, получивший европейское образование и воспитание, всецело, но не рабски («Царю наперсник, а не раб») пре Читать далее...
Это творческий псевдоним Ивана Понырева. И.Б. - персонаж, который на протяжении романа претерпевает эволюцию. В начале произведения мы видим его членом МАССОЛИТа, молодым поэтом, пишущим стишки на заданные темы. В первой же главе Б и Берлиоз встречаются на Патриарших прудах с Воландом. В дальнейшем Берлиоз погибает под колесами трамвая. Б во всем винит таинственного иностранца и начинает погоню за Воландом и его свитой. В дальнейшем Б сдают в психиатрическую лечебницу. Так Б наказывается за то, что выдавал за истинное творчество жажду славы и именитости. В больнице Б встречает Мастера. Тот рассказывает ему свою историю. Б обещает больше не писать стихов, осознав, какой вред несет псевдотворчество. Пересмотрев в больнице все свои нравственные идеалы, Б становится совершенно другим человеком. В дальнейшем, он станет большим ученым-историком. Читать далее...
Иван Васильевич – главный герой рассказа. От его лица ведется повествование. Читать далее...
Иван Денисович Шухов – заключенный, отбывающий срок в сибирском каторжном лагере. Читать далее...
ИВАН ДЕНИСОВИЧ — герой повести-рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» (1959-1962). Образ И.Д. как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них — Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Другой — сам Солженицын, отбывавший срок по пресловутой 58-й статье в 1950-1952 гг. в лагере в Экибастузе и тоже работавший там каменщиком. В 1959 г. Солженицын начал писать повесть «Щ-854» (лагерный номер зека Шухова). Затем повесть получила название «Один день одного зека». В редакции журнала «Новый мир», в котором впервые была напечатана эта повесть (№ 11, 1962), по предложению А.Т.Твардовсюго ей дали название «Один день Ивана Денисовича». Читать далее...
ИВАН ИЛЬИЧ — герой повести Л.Н.Толстого «Смерть Ивана Ильича» (1881-1882; 1884-1886). По первоначальному замыслу повесть носила название «Смерть судьи», побудительной причиной ее написания стала известная Толстому история жизни и предсмертной болезни бывшего прокурора тульского суда Ивана Ильича Мечникова, а «описание простой смерти простого человека» предполагалось дать в форме записок главного героя. И.И.Головин был средним сыном чиновника, сделавшего обычную карьеру, человеком средним во всех отношениях: в характере, поведении, уме. Веселый и общительный, И.И. отличался подчеркнуто честным, щепетильным отношением к своим служебным обязанностям, умением достойно держаться в свете, где он интуитивно тянулся к обществу людей, находящихся на более высокой ступени социальной лестницы. После окончания училища правоведения И.И. начинает служить в провинции, заботясь о том, чтобы его жизнь сразу , приобрела приятный и приличный, одобряемый светом характер. Через несколько лет службы герой с Читать далее...
ИВАН КАРАМАЗОВ — герой романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), один из трех законнорожденных сыновей помещика Федора Павловича Карамазова. И.К. появляется в черновых записках Достоевского под именами «Иван Федорович», «ученый», «убийца». Последнее указывает на идейную концепцию романа: настоящий отцеубийца не Смердяков, а богоборец И.К. (этой точки зрения придерживались А.С.Долинин и К.В.Мочульский). Однако первоначально не исключалось, что именно И.К. станет реальным отцеубийцей. «Почтитель-нейший сын», «Карл Мор» называет И.К. отец, употребляя имя одного из героев драмы Шиллера «Разбойники». И.К., под маской почти тельности скрывающий ненависть к отцу, несущий моральную ответственность за его смерть, я Дмитрий Карамазов, осужденный за несовершенное отцеубийство, занимают в композиции романа положение, схожее с братьями-врагами в «Разбойниках». Стремясь ввести героя в широкий литературный и культурно-исторический контекст, Достоевский сравнивает И.К. с Фаустом Гете, К Читать далее...
Иван Тимофеевич (Ванечка) – рассказчик, городской интеллигент, начинающий писатель. Читать далее...
ИВАН-ДУРАК — герой сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (1834). Как и полагается в русской сказке, тот, кого зовут И.-д., вовсе и не дурак, а ловкий крестьянский парень, сам себе на уме. Хоть и распевает, лежа на печи, «изо всей дурацкой мочи»,— «сам не прост», может и «черта оседлать». С помощью верного Конька-Горбунка он легко выполняет приказы глупого царя: «хитро поймал Жар-птицу», похитил Царь-Девицу, ездил за кольцом, «был и на небе послом», в котлах не сварился и «красавцем учинился». Не послушавшись Горбунка, схоронив перо Жар-птицы, которое и навлекло на его голову столько бед и приключений, удачливый И.-д., сам того не желая, «сделался царем». Веселый, разудалый простак всегда волшебно вознаграждается по справедливости силами добра. Образ И.-д. продолжает сложившуюся литературную традицию в изображении сказочного героя (Емеля, Балда и др.). Сюжет о Коньке-Горбунке и И.-д. был воплощен в нескольких балетах (разных композиторов и хореографов). Последний по времени — Р.К.Щедрина ( Читать далее...
ИВАНОВ — герой драмы А.П.Чехова «Иванов» (1889, первонач. ред.— 1887-1888). Образ И. вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский «секрет», провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, «рельефной» фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни одна из которых не является окончательной. Как в подлинно «романном» герое,»Шв. остается необъясненным «нерастворимый остаток человечности» (М.М.Бахтин). Традиционный драматический конфликт героя и его окружения Чехов заменил принципиально новым, суть которого — в несовпадении героя с самим собой, в противоречии между его внутренним миром и совершаемыми поступками. Персонажи пьесы называют И. «психопатом» и «нюней», «Тартюфом» и «возвышенным мошенником», «жох мужчиной» и «пройдой». Его поступки толкуются предельно примитивно: «Женился на своей жидовке и так, бедный, рассчитывал, что отец и мать за нею золотые горы дадут, Читать далее...
Предыдущая страница | Выберите страницу: 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 21 | Следующая страница

Обновления

От партнеров